Ручник, трос и Колодки ручника

Расходники. Запчасти.
Документация. Ремонт. Шины.

Ручник, трос и Колодки ручника

Сообщение Forosenko » Ср апр 14, 2010 4:12 pm

Коды запчастей:

4901008B02 - Трос ручника левый (450 руб., мост)
4902008B03- Трос ручника правый (580 руб., мост)

483KT05010- Ремкомплект колодок ручника (3950 руб. там же или Экзист)

На Рекстон 2 регулируется тросик и дополнительно разводятся колодки. Если ручник доходит до упора, пора регулировать винты тормозных колодок...

Натяжение тросика в месте крепления не позволяет отрегулировать колодки и служит для преодоления растяжки самого тросика. Тем не менее его натяжка на короткое время обеспечивает работу ручника. Перед регулировкой колодок надо убедиться (а лучше немного отпустить трос ручника). Рычаги привода колодок (за которые тянет тросик) должны быть отпущены до конца.

О замене тормозных колодок задних тормозов читаем ТУТ >>>

Для регулировки колодок добраться не просто - надо снять супорт и тормозной диск.

Сделать эту регулировку следует на первом ТО, после притирки колодок.

Для регулировки (подвод к барабану, увеличения длины упора колодки) левого колеса удобно упираться в полуось отвёрткой и крутить зубчатое колесико гайки вниз. На правом колесе это нужно делать вверх и удобнее через окошко в полуоси. Окошко закрыто резиновой пробкой.

Для снятия колодки ручника (стояночного тормоза) необходимо открутить винт на 10 направляющей колодки, через отверстие в полуоси. Затем колодка сдвигается вниз, высвобождается из упоров и вынимается.

При установки колодки могут возникнуть трудности. Но при правильном приложении сил, в нужном направлении колодка встаёт на упоры достаточно просто.
Вложения
rex-ruchn_01.jpg
снятый супорт
rex-ruchn_02.jpg
упоры колодки с регулировочным колесом
rex-ruchn_03.jpg
колодка стояночного тормоза
rex-ruchn_04.jpg
регулировка (выкручивание) на левом колесе
rex-ruchn_05.jpg
винтик направляющей колодки (вид через отверстие в полуоси)
rex-ruchn_06.jpg
в комплект новых колодок входит полный набор мелочевки.
rex-ruchn_07.jpg
замена пыльника рычага привода колодки
rex-ruchn_08.jpg
регулировка на правом колесе.
Последний раз редактировалось Forosenko Сб июл 05, 2014 1:54 pm, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина: уточнения по тросику. 4901008B02
Аватара пользователя
Forosenko
Site Admin
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 4:28 pm
Откуда: Москва

Re: Ручник и Колодки ручника

Сообщение Forosenko » Чт апр 15, 2010 10:05 am

Регулировка тросика. Конструкция привода ручника классическая... как описано выше этой регулировки не может быть достаточно. Тут регулируется лишь провисание (растягивание) самого тросика, но не колодки!
Вложения
DSC00389.JPG
DSC00389.JPG (27.21 Кб) Просмотров: 22450
DSC00390.jpg
DSC00390.jpg (26.45 Кб) Просмотров: 22474
Аватара пользователя
Forosenko
Site Admin
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 4:28 pm
Откуда: Москва

Re: Ручник и Колодки ручника

Сообщение Forosenko » Пн июл 19, 2010 9:43 am

Теперь выяснилось основной проблемой колодок для тех кто иногда съезжает с асфальта - это гряз. Грязь попадает в тросик ручника. В том месте где трос крепится к кожуху колодок.

Как ни странно в этом месте нет пыльника - пружина не позволяет его установить. Пыльник есть с противоположной стороны троса, на входе, там где он требуется в меньшей степени.

Глина с водой проникает между оболочкой и тросом, там засыхает и блокирует работу троса.

Чтобы глина попала внутрь тросика достаточно заехать в лужу на 1/3 колеса.

В качестве профилактики можно рекомендовать не пользоваться ручником на бездорожье и некоторое время после него.

Глина легко вымывается водой, для этого трос нужно снять... Попытки разработать трос на месте очень не продуктивны и трудоёмки.

После промывки его нужно высушить и смазать.
Аватара пользователя
Forosenko
Site Admin
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 4:28 pm
Откуда: Москва

Re: Ручник и Колодки ручника

Сообщение Forosenko » Чт окт 13, 2011 1:51 pm

Заменил наконец свои тросики. Левый и правый.

Разорвал их и посмотрел. Проблема уже не в грязи а в ржавчине. Не сам трос так стальная кожура окислилась и стала подклинивать трос.

Кроме того весьма не удачен изгиб и последние крепления к тяге. Я не стал закреплять, так тросик меньше изламывается.

Перед установкой постарался смазать внутренности тросика моторным маслом.

Думаю что долговечность троса будет большей если им регулярно пользоваться и периодически устраивать чистки дерганьем ручника.

Мотаж-демонтаж оказался простым. Снятие с центрального тросика после откручивания крепления не составляет труда. Существенное затруднение вызвало снятие с рычага колодок - трос так закис что вытянуть его не удавалось, пришлось пилить болгаркой.

PS покупал тросики тут: http://www.e-autoshop.ru/catalog/spares ... -most-.php
На эксисте цены оказались на один трос меньше на другой больше. В сумме - дороже, причем даже с учетом платной даставки е-шопа.

PPS Кода деталей в посте выше.
Вложения
DSC01266.JPG
Тросики ручника Рекстон 2
DSC01267.JPG
Аватара пользователя
Forosenko
Site Admin
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 4:28 pm
Откуда: Москва

Re: Ручник и Колодки ручника

Сообщение Евгений_А » Вт окт 18, 2011 11:38 am

Троса ручника подобной конструкции закисают из-за обжимных колец на резиновых манжетах кронштейнов крепления.
При их опрессовке на заводах повреждается слегка оболочка, а при неоднократном вывешивании заднего моста троса вытягиваются и эти обжимы повреждают пластиковую оболочку окончательно.
Далее попадает вода и процесс пошёл...
Я взял 2 троса от ВАЗ 2110 (300р.) обрезал по длине старых и навесил на них все кронштейны с резинками на хомутах нормавских 8...12мм.
"Ухо" ВАЗовского троса расточил до размера старого. Пружину обрезал примерно на 1/2.
Наконечник, который крепится на кронштейн центрального троса вырезал из ст. кругляка(болт) ф10мм, просверлил отв. 4мм вставил трос новый в сборе, заварил, обточил.
При установке тросов подтянул хомуты до рабочего положения.
Теперь при вывешивании моста тросы не "закусывает" и ручник стал работать нормально за последние несколько лет.
Удачи кому это будет полезно ;)
Вложения
 для SY от ваз2110.jpg
Трос в сборе
Евгений_А
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 10:16 am

Re: Ручник, трос и Колодки ручника

Сообщение Forosenko » Вс окт 25, 2015 10:46 pm

Не известно что идёт в комплектах неоригинал. Только колодки или так же вся мелочевка?
Цены —
483KT05010 — 4500 руб. (оригинал)
Japan Parts GF-S01AF — 960 руб!
Оказывается есть пыльник отдельно — 42099050A0
Аватара пользователя
Forosenko
Site Admin
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 4:28 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Регламентное Обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron