Ремонт РК Ssang Yong не снимая с машины

Расходники. Запчасти.
Документация. Ремонт. Шины.

Ремонт РК Ssang Yong не снимая с машины

Сообщение Forosenko » Ср июл 15, 2015 1:09 am

Изображение
Как уже анонсировал — раздатка у меня сломалась (32000-08011). Выбивает полный привод. Заехал сегодня в дружественный сервис "Росавто", где мне любезно предоставили место и инструмент.
Почти сразу стало ясно что от снятия придётся отказаться. Всё заржавело. Прогрел горелкой, еле еле выкрутил один болт опоры. Резьба раскурочена… Надо было раньше сюда залезть и заменить всё на нержавейку.

Самый большой упор возник с гайкой хвостовика. Пока не сделал на ней существенный забой зубилом дело не пошло. Да и то с метровой трубой…
Надо отключить разъёмы, снять моторчик привода переключения. Вытащить разъём (из кронштейна на моторе) магнитной муфты
Дальше все 17 болтов картера… Звездочка кажется Т40. В специальных точка поддеваю монтировкой, картер расходится. На вид всё идеально. Цепь кажется провисшей, но на самом деле вариант с ёе проскакиванием тут, как на паджере, не рассматривается.

Вилки, шнек, муфты… всё выглядит идеально. Износ сесли и есть, то мизерный. Единственное что на сопрягаемых шестернях переднего привода есть небольшие слизы. Или, скорее, сгрызы. По коробкам у меня большой опыт. Там такие повреждения не критичны. Да и тут скорее всего не в этом дело.

Разве что в сумме с люфтом вилки и шнека… В общем сомнения. Как уже писал ранее в Раздатка и хабы запчасти я купил в виде донорской раздатки. На ней и потренировался первый раз в разборе-сборке. Ещё почитал в интернетах, о том что у кого-то никак не получалось собрать эту раздатку назад. И конечно, с учетом монтажа прямо на машине возникали страхи за невозможность её собрать…

В итоге и собрать на месте вышло без особых проблем. Единственная проблема — пружинка, под собственным весом прогибается и не хочет попадать в ответную часть. Взял из новой РК, там у неё изгиб на кончике, так что этим местом она туго встала на вилку и торчала перпендикулярно.
Шнек на валу ставится в определенном положении, там где упор под пружинки… Вал шнека ставится в положение "Хай" это стрелка влево. (торец на валу в виде стрелки). Теперь ставятся вилки. И вставляется их вал. Делать удобнее в три руки, но я и двумя обошелся. На всякий случай проверяю как встала дальняя вилка понижайки. Ей легко можно промахнуться. Всё на месте!

Осложняет сборку то что нужно ещё и герметик не повредить. С прокладкой было бы удобнее. Ещё нюансы — Вал шнека надо сориентировать в задний корпус самым первым. Входить он у меня не очень хоте, но оказалось что сразу после его входа упор возникает не в нем, а в валу, который упирается в подшипник, нужно чуть подвигать корпус в районе вала. затем в щель можно заглянуть и убедиться что пружинка попала на место.

Теперь обратного пути нет — если что-то не совпало или пришлось двигать крышку обратно — то вперед дороги уже нет. Скорее всего вилки сместятся или провернется шнек. Так что опять полностью снимать крышку. ставить вилки и ориентировать шнек.

Последний штрих нужно попасть валом вилок в отверстие корпуса. Это надо делать уже в слепую, но проблемы нет. главное без всяких кувалд! Нежно придавливать задний корпус РК и потрясти его. Ну и разумеется не стягивать корпус болтами. Вкручивать болты только после того как корпус сошелся. Иначе будет как на моей донорской коробке — там неучи поломали (хотя и не критично) направляющее отверстие вала вилок.

После сборки вал шнека можно повертеть пассатижами, убедиться в работе. Иногда для переключения надо вращать хвостовик.
Ещё в процессе, ради любопытства разобрал масляный насос РК. Но там ничего нового…
Всё. Но у меня всё ещё не решена проблема ошибки 4ВД. Какото датчик не даёт команды о положении мотора. Сперва думал обрыв провода у разъёма (явление не редкое). Проверил всё нормально на вид. Даже подергал провода, все держатся.

Решил разобрать узел контактов. вдруг там что-то заржавело? Об этом завтра.
Итого возни вышло часов на пять-шесть. Хотя много времени ушло на откручивание хвостовика, баловство с насосом и моторчиком… так то работы часа на 3.
У меня осталось ещё почти целая раздатка, так что если кому какие запчасти нужны — обращайтесь.
Кое какие номера запчастей:

Вилка пониженной — 4405096903 (в каталоге 4405596002)
Вилка передка — 4424096001 (как и в каталоге — 4424096001)
Шнек переключения РК 1354099002
Цепь 3251308000
Сальник раздатки заднего хвостовика 3241505000, переднего — 3241508010
Сальник передний 3241508000
Подшипник переднего хвост. 1345130001
Заднего 1900130010
гайка хвостовика 1900149009
Мотор переключения РК 4408648006
Те что заменил (вызывали подозрение) муфта 3249108000 и кулачок 3258809000

Тема на Драйве - http://www.drive2.ru/l/7157200/
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Forosenko
Site Admin
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 4:28 pm
Откуда: Москва

Вернуться в Регламентное Обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1