Разбор Топливного фильтра Рекстона

Расходники. Запчасти.
Документация. Ремонт. Шины.

Разбор Топливного фильтра Рекстона

Сообщение Forosenko » Пн авг 03, 2009 1:08 am

Топливные фильтры. В моём распоряжении 2 старых (оригинал) и 2 новых (Делфи 925 и Бош) фильтра, хотя на автомобиле стоит уже четвертый или пятый…

Бош мне понравился больше. Сделан как то лучше (Израель) и тяжелее. Из всех тестов что я мог придумать – дунул… Бош продувается хуже Делфи. Поставил его, а Делфи положил в запас. Делфи 925 оказался полностью идентичен «Оригиналу», и резьба пробки и метка для обоймы крепления – всё как на родном, только цвет темнее…

Два оригинальных фильтра оказались завальцованы по разному – так первый удалось легко развальцевать пассатижами, а второй только отверткой.

Части корпуса и фильтрующий элемент соединены герметиком, так что придётся поднатужится чтобы располовинить фильтр.

На обратной стороне крышки мы обнаруживаем то что издаёт при переворачивании стуки – шарик-клапан. Шарик перекрывает патрубок обратки и подпружинен (термо) пластиной. Обратка с форсунок идёт в тройник – фильтр-бак. Если солярка имеет неподходящую для пластины температуру то слив идёт в бак.

Вопреки распространенной ранее информации оказалось, что топливо попавшее в фильтр из обратки тоже фильтруется!

Теперь отверткой прорезаем стык фильтрующего элемента и корпуса и вытаскиваем элемент пассатижами.

В данном случае мы видим что фильтры почти новые. Оно и не удивительно ведь меняю я их через 5-7 000 км, и регулярно сливаю отстой. Вероятно, состояние фильтров положительно характеризует АЗС, на которых я заправляюсь: Шелл, РосНефть, Лукойл.
Один из этих фильтров прошел Казахстан (АЗС «КазМунуйГаз»). На других АЗС практически не заправляюсь, а если приходится то выбираю те что более современны (по моему мнению у них лучше система фильтрации топлива).

Теперь осталось провести исследование фильтров под микроскоп. Сравнивать пока не с чем , так как у меня два оригинальных.
Вложения
Rex_to3_20.jpg
Rex_to3_20.jpg (53.28 Кб) Просмотров: 26092
Rex_to3_19.jpg
Rex_to3_19.jpg (58.75 Кб) Просмотров: 26061
Rex_to3_18.jpg
Rex_to3_18.jpg (39.3 Кб) Просмотров: 26025
Rex_to3_17.jpg
Rex_to3_17.jpg (44.44 Кб) Просмотров: 26041
Rex_to3_16.jpg
Rex_to3_16.jpg (50.58 Кб) Просмотров: 26075
Rex_to3_15.jpg
Rex_to3_15.jpg (66.42 Кб) Просмотров: 26034
Rex_to3_09.jpg
Rex_to3_09.jpg (26.08 Кб) Просмотров: 26186
Rex_to3_08.jpg
Rex_to3_08.jpg (37.56 Кб) Просмотров: 26064
Аватара пользователя
Forosenko
Site Admin
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 4:28 pm
Откуда: Москва

Re: Разбор Топливного фильтра Рекстона

Сообщение Forosenko » Пн окт 19, 2009 6:16 pm

После это был поставлен фильтр Бош (1 457 434 442) за 580 рублей, а теперь, после пробега 10.000 км, пришел черед и его разобрать... Этот развальцевать неполучилось, разрезал его топором...

Конструкция фильтра оказалась иной - бош собран на резиновом уплотнении по периметру (а не на герметике как делфи). Снизу фильтрующий элемент поджат пружиной...

Первое что удивило при виде фильтрующего элемента - то что он весь, равномерно грязный. Не как предыдущие - только снизу, а весь.

Возможно это связано с большим пробегом, возможно это ввиду иной конструкции фильтрующей бумаги...

Когда разрезал фильтры почувствовал существенное отличие - бумага Бош резалась с большим трудом, скорее даже не резалась...

Потом я вырезал два фрагмента в каждом фильтре и внимательно их изучал.

Бумага делфи - однородная, Бош – двухкомпонентная – перфорированная, похожая на делфивскую бумага, но тоньше, наклеена на более твёрдую основу…

Рассмотрел под микроскопом... особой разницы в размерах фильтрующих ячеек не увидел, да и не очень понятно что там смотреть :-). 5 микрон?

Частички запачкавшие бумагу исчезающи малы.

Вспоминаю комментарии «специалистов по топливной» о том что «фильтр может быть сильно загрязнен и прорван, а там и аппаратуре конец» – сильно засомневался! Особенно я сомневаюсь за фильтр Бош – его и ножом то не просто проткнуть! Если он будет забит то скорее всего мотор просто заглохнет! Не верю я в прорыв таких фильтров! Тем более что топливо из бака идёт самотёком (тянется ТНВД)…

Выводы?

1. Однозначно – фильтрующая бумага РАЗНАЯ, сильно разная!
2. Бошевская бумага крепче – без сомнений.
3. предположение – Бошевская бумага за счёт худшей прокачиваемости (то есть лучшей фильтрации) и перфорации на внешнем слое бумаги обеспечивает равномерный поток топлива через всю поверхность бумаги (судя оп худшей продуваемости новых фильтров и по равномерности загрязнения использованных).

Какой же фильтр использовать? Я пока опять поставил Бош, но не уверен в однозначности данного решения. Может сдать куда бумагу в лабораторию? Для объективных исследований?

Итак ещё раз напомню варианты фильтров для Дизелей СсангЙонг –

SsangYong 6650921301 (6650921201)
Bosch 1457434442
Delphi HDF924 (925)
Fiaam FP5614
Fram PS 9451
Knecht (Mahle) KL 505
Mann WK 829/6
Nipparts/Jakoparts J1330319
Вложения
DSC00536.jpg
DSC00536.jpg (72.49 Кб) Просмотров: 26092
DSC00534.jpg
DSC00534.jpg (52.47 Кб) Просмотров: 26095
DSC00531.jpg
DSC00531.jpg (64.89 Кб) Просмотров: 26786
DSC00530.jpg
DSC00530.jpg (64.82 Кб) Просмотров: 26216
DSC00495.jpg
DSC00495.jpg (81.09 Кб) Просмотров: 26315
Аватара пользователя
Forosenko
Site Admin
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 4:28 pm
Откуда: Москва

Re: Разбор Топливного фильтра Рекстона

Сообщение Forosenko » Сб окт 31, 2009 12:58 am

Считается что фильтр должен непропускать частицы 5 микрон. Чтобы представить себе что это такое можно посмотреть тут:

http://learn.genetics.utah.edu/content/ ... lls/scale/
Аватара пользователя
Forosenko
Site Admin
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 4:28 pm
Откуда: Москва

Re: Разбор Топливного фильтра Рекстона

Сообщение IvUs » Пт ноя 06, 2009 11:49 pm

Forosenko писал(а):Вопреки распространенной ранее информации оказалось, что топливо попавшее в фильтр из обратки тоже фильтруется!

Первоисточник этого бреда располагается здесь http://dieselirk.info/index.php?topic=30.msg934#msg934 Дяденька разрезал фильтр, и даже это не помогло ему понять, что топливо с обратки фильтруется. Про остальную чушь типа "фильтр начинает работать как адсорбер" и прочую муру даже говорить неохота. Жалко людей которые ремонтируются у этого кулибина.
IvUs
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 11:33 pm
Откуда: Волгоград

Re: Разбор Топливного фильтра Рекстона

Сообщение IvUs » Пт ноя 06, 2009 11:52 pm

Forosenko писал(а):Считается что фильтр должен непропускать частицы 5 микрон. Чтобы представить себе что это такое можно посмотреть тут:
http://learn.genetics.utah.edu/content/ ... lls/scale/

Отличный способ тестирования - берем литр человеческой крови, пропускаем через фильтр, если выход не красный, значит все эритроциты остались на фильтре и как минимум 8 микрон он обеспечивает. :D

Вот бы какой-нибудь более удобный краситель подобрать с фиксированным размером частиц в 5 микрон - можно было бы тестить фильтры прямо на кухне...
IvUs
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 11:33 pm
Откуда: Волгоград


Вернуться в Регламентное Обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron